Как узнать стоимость доставки пиломатериала? Пример расчёта

Расчёт стоимости доставки пиломатериалаМы берём на себя все хлопоты по организации доставки столярной доски в ваш регион.


Чтобы избежать кривотолков, сразу уточню - организуем доставку мы, а оплачивать доставку придётся всё-таки вам :-)


У многих наших иногородних клиентов возникают сложности в расчёте транспортных расходов. Поэтому остановлюсь на этом подробнее.



Пример расчёта стоимости доставки пиломатериала по России



Транспортировка пиломатериала по всей России



Небольшие объёмы (до 30 м3) доставляются транспортными компаниями сборным грузом. К сожалению, это выходит дороже, чем заказать полностью фуру. Разумеется, в перерасчёте затрат на 1 м3.


Нужно доставить 4 м3 сухой необрезной столярной лиственницы по маршруту: Красноярск - Москва. 


Я захожу на сайт транспортной компании "Деловые линии". Там у них есть калькулятор для расчёта стоимости доставки. Нужно заполнить 3 основные строчки: габарит груза, вес груза и объём груза.


Определяем габариты груза. 4 м3 необрезной доски - это получается пачка, примерно, следующих размеров: длина - 6 м., ширина - 1,2 м., высота - 1,2 м. Эти данные я ввожу в соответствующую графу калькулятора.


Определяем вес (массу) груза. Из школьной физики мы помним формулу: "масса" = "объём" х "плотность". В нашем случае, объём = 4м3. Плотность лиственницы беру равной = 0,7. Получаю вес груза = 2,8 тонн или 2800 кг. Эту цифру тоже ввожу в калькулятор.



Расчёт стоимости доставки пиломатериала ТК Деловые линии



Остальные графы в калькуляторе не должны вызвать у вас затруднений. 


Итог: стоимость доставки такой пачки лиственницы, объёмом 4 м3, из Красноярска в Москву почти 40000 руб. То есть на каждый кубический метр перевезённой доски у нас падает 10000 руб. транспортных расходов. Это перевозка сборным грузом.


Теперь, на том же калькуляторе, посчитаю сколько стоит отдельная фура до Москвы. 


Заполняю необходимы графы и получаю результат - 90000 руб. В фуру можно загрузить 30 м3 сухой лиственницы. В этом случае транспортные расходы на доставку одного куба составят 3000 руб. Что в 3 раза меньше, в сравнении с перевозкой сборным грузом.


Думаю, суть, как прикинуть стоимость доставки понятна. 


***


В ТК "Деловые линии" заказать фуру можно в любой момент. Но у них одни из самых высоких расценок. 


Поэтому, для тех клиентов, кто заказывает объёмы столярной доски сразу на отдельную машину, мы всегда ищем более выгодные варианты доставки.


Учитывайте, что текст на сайте писался 05 июня 2017 года. За это время могли расценки подняться. И что немаловажно, у них и в зависимости от сезона цены меняются. Поэтому, прошу этот пример воспринимать действительно как пример, а не как истину в последней инстанции :)



Чтобы сэкономить их средства на доставке, мы ищем транспорт в компаниях, которые не так сильно раскручены, как известные монстры перевозок. Расценки у них на 10-20% ниже. 


Вот, например, малоизвестная компания мне просчитывала тоже самое.


Услуга по доставке доски необрезной 6 метров, объём 4 м3, вес 3 тонны:

г. Красноярск - г. Москва - 27 000,00 руб.
г. Красноярск - г. Барнаул - 10 500,00 руб.


Цены на доставку пиломатериала фурой в некоторые страны Европы


Публикую известные мне тарифы на транспортировку пиломатериала в европейские страны. Тариф везде указан за 1 фуру. Данные актуальны на 12.02.2019.



Процесс отгрузки столярной доски в регионы России



Доставка в Словению


Одна из российских компаний посчитала мне тариф Красноярск - Любляна - 4190 Евро. Скорее всего мелкая контора-посредник. Больше я про неё не слышал.


Народ, который плотно сидит на торговле с Европой, в теме, что адекватный ценник на перевозки дают братья-славяне - Белорусы.



Ставка белорусской транспортной компании на прямой рейс (авто грузится/таможится в Красноярске, растамаживается в Любляне и едет к месту выгрузки) ориентировочно 3300-3400 Евро.


Словения - это достаточно дорогое направление. Например, в сравнении с Германией.



Доставка в Германию


Фуры уходят из Красноярска в Германию по ставкам 2850-2900 Евро.


Почему такая разница в цене?


Всё зависит от затрат. Когда авто грузится в Германию, то найти обратный груз в СНГ легко. Бывает, даже из того же квадрата. Иногда с небольшим переездом.


Со Словенией труднее. Оттуда если и бывают обратные грузы, то редко. Торговаться и снижать цену можно, когда уже взята «обратка».


Но в основном это авто уходит дальше на подачу в Италию, в район Милана, Винчензы и т.д.. С этой точки зрения Словения не очень удобна.


Доставка в Италию


Здесь буду краток. Стоимость доставки в Италию 40 квадрат - 3500 Евро. 


Доставка в Сербию


Прямые машины в Сербию ходят редко. В основном фуры идут с перевалкой, например, в Вязьме Смоленской области. Средний тариф на доставку пиломатериалов до Сербии из Красноярска: 2900 - 3000 Евро.


Как-то просчитывали доставку до Сербии ЖД контейнером 40 футов. Тариф до станции Субботица - 326 076 рублей.
Станция погран. перехода - ЧОП (через Украину). В тариф входит провозная плата по России, Украине и Европе; стоимость использования вагонов и контейнеров. Станционные сборы не входят.


Как уменьшить расходы на доставку пиломатериала в Европу?



Для минимизации расходов на доставку доски многие делают перевалку груза. Ставки внутри СНГ, а особенно внутри РФ (по сравнению с международным транспортом) очень низкие.



Перевалочная база. Разгрузка пиломатериала из вагона


Узнайте в любой транспортной компании цену за рейс, например, Красноярск – Брест (Беларусь).


В Беларуси есть перевалочные площадки, которые представляют услуги складского комплекса.  Они самостоятельно ставят вагоны (как крытые, так и полувагоны) от отправителя. Доставляют до площадки. Затем перегружают пиломатериалы в автомобили и отправляют на Европу конечным покупателям.


Данная схема предполагает доставку вагона с загрузкой до 68 тонн. Далее доставка груза в Европу 3-мя автомобилями. Вагоны от места отправления до их площадки можно ставить самостоятельно. Аналогично работают по схеме "авто-авто".



Лесоперевалочная площадка. Погрузка доски в фуру



Можно попробовать перевалку через Литву / Латвию. Литовские / Латвийские перевозчики ездят по значительно более низким ставкам.


Только редко кто из них забирается так далеко на Восток. Прямой рейс, скорей всего, организовать не смогут. Но из Беларуси вполне могут груз подобрать. 


Плюс проблема с фитосертификатом. Груз изначально из РФ. Нужно будет в Беларуси делать фито. Значит нужно получать номер авто за 2-3 дня то отгрузки, что тоже вводит ограничения.


Еще есть вариант - отправлять груз ЖД транспортом. Будет еще дешевле, но по сроку будет дольше в пути.


Конечно, все эти варианты проигрывают скорости доставки прямому рейсу. Для понимания авто из Красноярска в Словению доедет менее, чем за 10 дней. Это учитывая загрузку / растаможку / выгрузку. При условии, что документы в порядке.


Ну и вопрос: как это всё будет на практике работать?


Потому как, когда начнутся эти стыковки, чтобы груз не лежал где-то в Литве неделями, пока его сможет подобрать следующая транспортная компания. Плюс, как я уже говорил, вопрос с фитосертификатом.


Как влияет сезонность на доставку доски по России и в Европу?



Обычно никаких ограничений нет. Единственная проблема – зима. Когда температура в Красноярске опускается до минус 40. В такие морозы ничего толком не работает. И фуры замерзают, да и у отправителя техника может дать сбой. Например, кран башенный замёрзнуть. Я не говорю уже о погрузчике. 

 

Ну и весна. Распутица.


Сейчас, впервые за все время в РФ вводятся сезонные ограничения на массу авто и нагрузки по осям в международных перевозках. Далеко не во всех регионах, но подпортить жизнь могут.

 

Ставки летом обычно пониже. Зимой, особенно под Новый год, взлетают очень сильно. Автомобилей сильно не хватает в эти моменты.


Надеюсь, был полезен.

У кого есть свой опыт доставки пиломатериала в Европу или по России, делитесь в комментариях. Кто какие цены знает в другие страны - пишите.



Игорь Страдымов - директор компании "Сухая Доска Сибири". Красноярск


Игорь Страдымов - директор "Сухая Доска Сибири"



P.S. В зависимости от типа доски и её влажности в фуру может входить разный объём пиломатериала. Прочитайте какой объём доски может перевозить фура и вам будет проще прикинуть транспортные затраты из расчёта на 1м3.

Нет комментариев
Добавить комментарий