Блог

Какой объём сухого пиломатериала входит в еврофуру?

Этот вопрос задаёт каждый третий начинающий оптовик.


Действительно, когда сталкиваешься с покупкой пиломатериала в первый раз, то можно изрядно пролететь. Поэтому сегодня разберём вопрос, как посчитать стоимость доставки сухой доски по маршруту Красноярск - Москва.


Но для этого нужно знать, какой объём пиломатериала можно затолкать в фуру?


На этом этапе и возникает самая главная иллюзия

Многие из нас знакомы с математикой. И нет ничего проще, чем посчитать объём, зная длину, ширину и высоту.


Типовые размеры еврофуры: длина 13,6 м., ширина 2,5 м., высота 2.4 м. Всё перемножаем и получаем 82 м3.

Есть фуры немного меньше, есть немного больше. Но суть не в этом.


Когда речь идёт о транспортировке пиломатериала, на первый план встаёт вопрос о максимально разрешённом весе того или иного автомобиля. Вот тут-то сказка превращается в быль. 


Если кто-то мечтал перевезти в одной фуре около 80 м3 доски, то этого человека ждёт глубочайшее разочарование.


В зависимости от породы древесины и её влажности в еврофуру можно грузить от 21 м3 до 40 м3 пиломатериала.


21 м3 - это твердолиственные породы, например дуб.

40 м3 - это сосна. И то и другое в сухом виде (влажность 8-12%).


Почему так?


Потому что максимально разрешённая масса перевозимого груза для данных типов автотранспорта составляет 20-23 тонны. Дальше идёд перегруз и штрафы от гибдэшников.


Соответственно, чем плотнее дерево и больше его влажность, тем оно тяжелее. 



Так сколько же конкретно можно затолкать пиломатериала в фуру?



Если взять по породам, то картина будет приблизительно следующая:


Дуб - 21-23 м3.

Лиственница - 28-30 м3

Сосна - 35-40 м3.


Все цифры даны для пиломатериала, прошедшего принудительную сушку в камерах. Чем доска будет суше, тем легче, тем больший объём можно перевезти.


Здесь не важно обрезная будет доска или необрезная. Максимально разрешённый объём войдёт в любом виде.


Вывод - выгоднее всего на дальние расстояния транспортировать сухой пиломатериал. Транспортные расходы на 1 м3 будут меньше, а прибыль больше.


***


Очень часто московские компании обращаются к нам с просьбой высушить их пиломатериал, который они приобрели на какой-нибудь пилораме в тайге Красноярского края. Они понимают, что так им будет выгоднее отправлять доску к себе в Москву для дальнейшей перепродажи или производства.


К сожалению, мы практически всегда отказываем в такой услуге. Наши сушильные камеры работают практически без остановок. И у нас нет возможности сушить давальческое сырьё. 


Итак.



Сколько будут транспортные расходы при перевозке пиломатериала из Красноярска в Москву?



Допустим, мы будем отправлять сосну. Сосны в фуру можно загрузить 40 м3. Перевозчик возьмёт за свои услуги около 100000 руб. Дальше снова математика. 100000 руб. : 40 м3 = 2500 руб./м3. 


Именно эту сумму вам нужно будет заложить в себестоимость пиломатериала перед тем как назначить за него отпускную цену.


Многих людей ещё волнует вопрос:



Как происходит загрузка и выгрузка пиломатериала в еврофуру?



Ответ на этот вопрос я лучше проиллюстрирую с небольшими комментариями.


На фото происходит погрузка необрезной сухой сосны для дальнейшей транспортировки с Московскую область.



Доставка пиломатериала фурами



Погрузка происходит через боковой борт. Погрузчик подвозит к фуре штабель с доской. Дальше наши ребята работают руками и головой. Каждую доску они укладывают так, чтобы штабель получился плотным и устойчивым.



Загрузка фуры пиломатериалом (доской)



Они формируют в фуре свои мини-пачки. Укладывают их обязательно через промежуточные прокладки. На фото вы можете увидеть ремни (красного цвета). Это для последующей стяжки пакетов.


Этими ремнями должна быть укомплектована машина, которая осуществляет перевозку. Затягивает их уже сам водитель. Кстати, он постоянного наблюдает за тем, как происходит процесс погрузки. 



Сколько доски входит в фуру



После того, как пакеты сформированы и увязаны ремнями, борт закрывается и фура отправляется в дальний путь. 


Все работы по погрузке сухой доски на нашей производственной площадке мы берём на себя. Делаем это своими силами и за свой счёт.



***


Фуру грузить немного проще, чем, например, контейнер. У него нет боковых бортов. Поэтому приходится загружать штабели с доской, брусом или оцилиндровкой только через задние двери.


Мы и к этому приспособились и делаем это так:



Формируем штабель на земле. Стягиваем его металлической лентой. Погрузчик берёт штабель и подвозит его к контейнеру. Держит на уровне пола контейнера или на уровне первого штабеля, который уже загрузили.



Погрузка пиломатериала в контейнер



В это время фура начинает двигаться задним ходом и как бы "заглатывать" штабель с доской. Как только автомобиль приблизился к погрузчику, в дело вступает ещё один агрегат. Он не с вилами, он с ковшом.



Отправка сухой доски контейнерами



Он подхватывает штабель и начинает его заводить дальше в контейнер. В это время первый погрузчик уезжает за другим штабелем. И так покругу.


Может кому и пригодится наш опыт, а кто-то поделится своим. Делайте это в комментариях.



Надеюсь, был полезен.



Максим Шпак

Максим Шпак
директор компании

"Сухая Доска Сибири"

(с 19.09.2000 г. по 30.06.2018 г.)



P.S. Иногородние клиенты часто заказывают у меня доску, из которой они потом производят погонажные изделия. Я называю эту доску "погонажной". В чём её принципиальное отличие от обычной обрезной доски я рассказал в следующем материале: В чём разница между строительной доской и погонажной?

Нет комментариев

Добавить комментарий