Перевести страницу

Блог

Почему на мебельном щите появляются "плывуны"?

Рад снова приветствовать вас, патриоты деревообработки!

На связи Максим Шпак, директор компании «Сухая Доска Сибири».
Сегодня я вот с чем.


Вы, наверняка, понимаете, что все мои клиенты - это ваши же коллеги. Кто-то ещё называет их конкурентами.


У них тоже свой бизнес, который связан с обработкой дерева. Кто-то делает двери, кто-то лестницы и мебель.


Общаясь с ними, я часто слышу жалобы на то, что у них по какой-то причине образуются «плывуны», после того, как склееный мебельный щит немного постоит в цехе. 

Или чего еще хуже, «волны» проявляются в готовых изделиях на объекте у заказчика.


Клееный мебельный щит


Конечно, первая мысль у них возникала, что я поставил им сырой материал.


Я бы, на их месте, тоже так подумал :-) Действительно, это первое, что может придти в голову.

Но не тут-то было. 


Это было бы самой простой причиной. Промеряли влажность и у меня на выходе, и у них на производстве.



Измерение влажности древесины


Всё чётко. Заявленная влажность в норме.
Тогда я задался целью и стал спрашивать у всех своих клиентов, бывают ли у них такие случаи, и как они с ними борются?

К сожалению, эта участь коснулась многих.


С помощью своих клиентов я собрал в кучу основные причины, которые могут приводить к плывунам на склейке.


И вот, что получилось:


1. Сырой пиломатериал. Действительно, влажность поставляемой сухой доски - это первое, на что нужно обратить внимание производителю. Если с этим всё нормально, то идем дальше.


2. Условия хранения сухого пиломатериала на складе производителя. Редко, кто из столяров промеряет влажность доски перед самым началом обработки. А ведь она может пролежать не один месяц на складе, причем не всегда в идеальных условиях.


3. Влажность в цехе. Если влажность в цехе высокая, то не исключено, что склееный щит возьмёт немного в себя.


4. Внутренние напряжения брусков. В склейке бруски продолжают «сопротивляться» и пытаются занять нужное им положение. Отсюда могут тоже пойти сдвиги-плывуны. 



Мебельная заготовка в склейке


Рекомендация – дать склейке вылежаться недели 3-4, и только после этого пускать щит в дальнейшую обработку. Понимаю, сроки, как всегда, горят, но всё-таки.


5. И еще одна причина. О ней услышал совсем недавно. 

Возможно, это просто гипотеза. Поэтому требует проверки и подтверждения или опровержения. 


Толстый слой наносимого клея на поверхность брусков. Ваймы не могут до конца сжать бруски между собой. Остается своеобразная подушка из клея между ними. По ней и идёт сдвиг брусков относительно друг друга. 


Рекомендация – наносите слой строго с инструкцией производителя клея.

Если у вас есть свои варианты, почему на мебельном щите возникают «плывуны», поделитесь со мной. 


Напишите мне письмо на почту.

Адрес - в разделе "Контакты".


А я уже поделюсь с теми, кто помог мне составить этот список. И вообще, если у вас есть вопросы по технологии, спрашивайте. 


Я обязательно узнаю у своих клиентов. Объединю все вопросы и ответы по темам и потом также письмами буду вам отправлять.


Надеюсь, был полезен.

Ровных вам поверхностей!

До скорых встреч.



Максим Шпак

Максим Шпак
директор компании

"Сухая Доска Сибири"

(с 19.09.2000 г. по 30.06.2018 г.)



P.S. Уже перед публикацией этой статьи, вот о чём подумал. 

«Плывуны» могут образоваться на готовом изделии, в том числе и потому, что у клиента в доме совсем неправильный микроклимат. 


Для того, чтобы это определить, достаточно иметь измеритель влажности воздуха. Лучше электронный, чтобы сразу цифры показать клиенту и снять все вопросы. 


Правда он недешевый, да и нужен не так часто. Поэтому, если будет такая необходимость, обращайтесь. 



Эксперт по измерению влажности в помещении специальным электронным прибором


Чтобы вам не покупать такой чудо-измеритель самим, отправлю к вам специально обученного человека с прибором :-)


P.P.S. Здесь не так давно один мой клиент историю поведал.

Приезжал к нему его коллега из района. Уехал с мыслью, что нужно срочно снижать цены.

Почему?

Узнайте в моём посту: Что делать столяркам в кризис?

Нет комментариев

Добавить комментарий